Телемедицину можно использовать при оказании любого вида медпомощи — всего их четыре:
первичная медико-санитарная помощь — прием врача-терапевта, педиатра, фельдшера или участкового
специализированная и высокотехнологичная медпомощь — прием врачей-специалистов, например, гастроэнтеролога или невролога
скорая помощь — оказывается при травмах, отравлениях и заболеваниях, требующих срочного лечения
паллиативная помощь — уход за неизлечимо больными
Врачам разрешается принимать пациентов при разных заболеваниях:
в экстренной форме — при внезапных приступах, которые угрожают жизни больного;
в неотложной форме — при внезапных заболеваниях, когда угрозы для жизни нет;
в плановой форме — для профилактики или при заболеваниях, не требующих срочного лечения.
На приеме может быть один доктор или несколько — консилиум врачей. Есть два формата консультаций — в реальном времени и отложенные. В первом случае врач и пациент общаются лично: переписываются, говорят по аудио- или видеосвязи. Во втором доктор не встречается с человеком. Он изучает его анализы и документы, готовит заключение и направляет пациенту, не общаясь с ним напрямую.
Несмотря на широкий спектр медицинских услуг, которые можно оказать онлайн, все не так просто: у телемедицины есть важные ограничения. Поставить диагноз и назначить лечение врач может только на личном приеме — дистанционно сделать это нельзя. То же самое касается рецептов и больничных: только лишь на основе онлайн-приема назначить рецептурные лекарства и открыть больничный не получится.
Что разрешается врачу на дистанционном приеме:
порекомендовать, какие сдать анализы и пройти обследования, к какому врачу обратиться
наблюдать за пациентом, который уже был у врача лично
скорректировать назначенное на очном приеме лечение
выписать электронный рецепт на лекарство по назначенному очно лечению
назначить дополнительные обследования и анализы
выдать электронную справку, продлить или закрыть больничный лист